Легенды о Миямото Мусаси

aleksej
622
Легендарнейшая личность, знаменитый мастер меча периода Токугава. Мусаси стал легендарным еще при жизни, и во многих рассказах о нем трудно порой отделить правду от лжи. Родился Миямото Мусаси в 1584 г. в деревне Миямото в провинции Харима (сейчас это провинция Хёго). Его полное имя Синмэн Мусаси-но-ками Фудзивара-но Гэнсин. «Мусаси» - название местности, «но-ками» - «благородный человек», а «Фудзива-ра» — это имя рода, который был известен в Японии около тысячи лет назад. "Бэн-но-сукэ" - так называли мальчика в детстве. Отцом его был Синмэн Му-нисай, большой мастер меча и дзиттэ, его называли «главным мастером боевых искусств Японии». В молодости Миямото также изучал технику боя с дзиттэ. В реальном бою техника дзиттэ имела определенные ограничения и позже Мусаси стал практиковать работу с двумя мечами, длинным и коротким. Именно они и принесли ему славу непобедимого мастера.

Мусаси было семь лет, когда не стало его отца (покинул ли тот семью или был убит, на этот вопрос нет определенного ответа). Вскоре умерла и мать Миямото, и его воспитанием занялся дядя по материнской линии, священник.

В тринадцать лет (!) он выходит на поединок с опытным самураем Аримой Кихэем, учеником школы Синто-рю, который изучал искусства меча и копья. Как гласит легенда, мальчик свалил опытного воина на землю и, когда тот делал попытки встать, бил его палкой по голове. В результате у Кихэя пошла кровь горлом, и он умер.

Комментарии (3)

  1. В этом месте необходимо дать некоторое разъяснение. Дело в том, что 13-летний Миямото Мусаси, вероятно, сильно отличался от современных тринадцатилетних детей Японию захлестнула волна междоусобных войн, это вызвало небывалый спрос на военных и случаи, когда 12-13-летние подростки уже могли считаться "приобщенными" к воинской традиции были широко распространены. Многие из них в 15 уже шли в свой первый бой.

    В следующий раз Мусаси дрался на дуэли в шестнадцать и победил самурая по Тадасима Акияма. Позже Мусаси странствовал по стране, участвовал в поединках и шесть раз был на войне. Как уже говорилось, Мусаси прославился техникой использования в поединке двух мечей, длинного и короткого. Свою школу он называет Нито-рю (школа двух мечей), хотя в поединках с опытными противниками Мусаси не использовал одновременно оба меча.

    До пятидесяти лет Мусаси странствовал по стране, совершенствуя свою технику и выработывая собственный стиль. Он чуждался общества, не заводя семью и занимался только своим искусством, направляя все свои силы на поиски просветления на Пути меча, совершенно не щадя себя. Часто голодный и бедно одетый, он путешествовал по всей стране под дождем и снегом. Боясь, что враги застанут его врасплох без оружия, он не ходил в баню и вид у него постоянно был "неухоженный и свирепый".
  2. Он прошел мясорубку в битве при Сэкигахара, в которой Иэясу разгромил войска Хидэёси, став сёгуном Японии, воевав в рядах армии Асикага за Хидэёси, выжив в трехдневной резне, унесшей жизни семидесяти тысяч человек.

    В двадцать один, он отправился в Киото, чтобы отомстить клану Ёсиока, которые были учителями кэндо в доме Асикага. Дело в том, что Мунисай, отец Мусаси, часто гостил при дворе Асикага и его вызывали на дуэль три представителя из клана Ёсиока, одного из которых он так и не победил. Скорее всего, этим и воспользовался Мусаси, избрав объектом кровной мести Сэйдзиро, главу семейства. Они встретились за городом. У Сэйдзиро был настоящий меч, а Мусаси взял деревянный. Атакуя, Мусаси поверг противника на землю и жестоко избил его. Сэйдзиро домой унесли слуги, но не выдержав позора, он обрил макушку головы, признав себя недостойным звания самурая. Второй брат Сэйдзиро, Дэнситиро вызывает Миямото на дуэль. Мусаси намеренно опоздывает к назначенному времени, заставляя соперника нервничать, а затем первыми ударами деревянного меча проламывает тому голову. В третий раз Мусаси вызывает младший брат Сэйдзиро, Ханситиро, совсем еще подросток. Мусаси явился на место задолго до назначенного времени, спрятался и стал ждать. В назначенный час появился мальчик в сопровождении свиты вооруженных слуг, в боевых доспехах с решимостью победить Мусаси. Мусаси не показывался, выжидая. Когда все решили, что Мусаси покинул город, испугавшись дуэли, он внезапно выбежал из засады и зарубил подростка. Прорубаясь двумя мечами одновременно, он прошел сквозь кольцо нападавших и убежал.
  3. После этих ужасных событий Мусаси скитался по Японии, став легендой своего времени. Мы встречаем упоминание его имени в хрониках, дневниках и народных преданиях по всей стране от Токио до Кюсю. До двадцати девяти лет он провел больше шестидесяти поединков и победил в каждом из них. Самое раннее письменное упоминание о Мусаси содержится в Хронике двух небес (Нитэн-ки), составленной одним из учеников Мусаси вскоре после его смерти. В 1605 году, когда имели место поединки с представителями семейства Ёсиока, Мусаси посетил храм Ходзоин на юге Киото. Здесь он сражался с Оку Ходзоином, учеником дзэнского мастера Хоина Инэя. Ходзоин изучал поединок на копьях и был явно не чета Мусаси, который дважды победил его с помощью короткого деревянного меча. После этого Мусаси некоторое время жил при храме, изучая новую технику и общаясь с монахами, которые практикуют искусство поединка на копьях вплоть до наших дней. Интересно отметить, что вначале слово осе (буддийский священник) означало учитель копья. Находясь в провинции Ига, Мусаси встретил воина по имени Сисидо Байкин, который в совершенстве владел цепью и серпом. Пока Сисидо размахивал своей цепью, стараясь улучить момент, чтобы ударить Мусаси, тот выхватил кинжал, сделал резкий выпад вперед и пронзил грудь противника. Наблюдавшие за поединком ученики Сисидо бросились на Мусаси, но он обратил их в бегство, виртуозно размахивая двумя мечами в четырех направлениях. В Эдо воин по имени Мусо Гоносукэ пришел к Мусаси, чтобы вызвать его на поединок. Б это время Мусаси был занят изготовлением лука, но тут же принял вызов и, подняв свои недоделанный лук, показал гостю, что готов использовать его в качестве меча. Гоносукэ с настоящим мечом в руках сделал стремительный выпад в сторону Мусаси, но тот уклонился и ударил его по голове своей легкой палкой. Гоносукэ испугался и убежал. Однако не все встречи Мусаси с мастерами боевых искусств заканчивались поединками. Говорят, что однажды Мусаси встретил на улице известного самурая Ягю Хёго, племянника не менее знаменитого Ягю Тадзима-но-ками. Хотя Мусаси и Хёго до этого ни разу не виделись, они сразу же узнали друг друга и после короткого разговора стали друзьями. Хёго пригласил Мусаси в свое имение, где они пили сакэ и играли в го, как старые знакомые. Мусаси гостил у Ягю Хёго довольно долго, но два великих мастера ни разу не скрестили мечи. Впоследствии Мусаси так высказывался об этой встрече То, что я сразу узнал Хёго, было таинственным действием ума, без причины и цели. Почему мы не вызвали друг друга на поединок? В этом не было необходимости, потому что мы безмолвно постигли равенство нашего мастерства. Эта встреча напоминает другую встречу равных, встречу Будды и его ученика Кашьяпы, в ходе которой Будда показал цветок, а Кашьяпа с пониманием улыбнулся. Позже, странствуя в провинции Идзумо, которая всегда славилась мастерами боевых искусств, Мусаси обратился к господину Мацудайра с просьбой разрешить ему поединок с самым сильным из его слуг. Было решено, что против Мусаси выйдет человек с двухметровым деревянным шестом. Мусаси использовал два деревянных меча. Поединок проходил в саду библиотеки господина Мацудайра. Мусаси загнал противника на ступени веранды, подался вперед, угрожая нанести ему удар в лицо, и когда тот принял защитную стойку, ударил его одновременно по обеим рукам. Тот выронил свой шест. К удивлению собравшихся, господин Мацудайра тоже вызвал Мусаси на поединок. Мусаси стал оттеснять его в сторону тех же ступеней, на которых только что победил предыдущего соперника.

Опубликовать комментарий

Каптча: